Бесплатная CMS для интернет-магазина VS платная


В этом кратком обзоре я отвечу на один простой вопрос — стоит ли покупать CMS для интернет-магазина, если есть бесплатные варианты? Но в самом начале хочу сразу всех предупредить — универсальной «таблетки от всего и вся» просто нет. Для каждого технического решения или коммерческого предложения есть своя ЦА (целевая аудитория). Соответственно мой ответ на этот вопрос базируется на следующих вводных данных: — небольшая мастерская авторский бижутерии (если смотреть шире — мы с женой типичные представители handmade с весьма ограниченным возможностями по наращиванию объемов производства)  — у меня сравнительно большой опыт по конструированию сайтов, но только для себя. Никогда не собирал сайты за деньги кому-то  — мы растем из сравнительно хорошо оплачиваемого хобби в бизнес, который приносит стабильно высокий доход. Мы на старте, поэтому деньги разбрасывать не расположены:) Если ваши вводные данные сходны с нашими или вам просто любопытно, читайте дальше — польза будет. Итак, интернет-магазин может быть собран на самописном движке, на платной и на бесплатной CMS. И так уж получилось, что за последние полгода я испробовал все варианты. В декабре прошлого года мы купили хостинг с лендингом. Была очень красивая скидка на год. Но аппетиты, как известно, растут во время еды, а хостинг внедрил конструктор-интернет магазина. Около месяца мы пользовались их услугами и ушли. Что мне не понравилось: — скудный набор для формирования внешнего вида сайта. На уровне начала нулевых — всего один способ подключения эквайринга и онлайн-кассы — и как выяснилось позже, крайне медленная загрузка информации на сайт. Уходили на платную CMS, просто потому что бесплатным на тот момент я не доверял от слова «совсем». Выбирали по следующим критериям: — возможность подключения эквайринга от Тинькофф и Сбербанка — возможность подключения онлайн-касс больше одного варианта:) — соответствие шаблонов интернет-магазина handmade тематики. Я специально зарегистрировался на нескольких сервисах и собрал тестовую модель магазина. Выбрали Эквид, как наиболее соответствующий по совокупности. Что понравилось сразу и что мы сразу оценили в сравнении с самописным движком — скорость загрузки! Как будто из начала нулевых в настоящее время прыгнули. Однако сразу выяснилось, что к Эквиду нельзя прикрутить блог со статьями. А это плохо, это самый естественный способ продвижения в поисковых системах.  Магазину типа МВидео это на фиг не надо, а вот такому как BOTANICA — интернет-магазину хэндмайдеров, он просто необходим, я считаю. И тогда я первый раз обратил внимание на бесплатные CMS. По рекомендации, кстати, службы поддержки Эквида.  Дело в том, что Эквид это по сути витрина, каталог. И он может быть представлен как лендинг, а может как плагин для CMS — WordPress, Drupal и Joomla. Я также протестировал все три варианты. Остановился на WordPress.  И магазин BOTANICA сейчас собран именно на WP и я никуда дальше я мигрировать уже не собираюсь.:) Две особенности этой CMS меня убедили: — для всех остальных я так и не смог найти шаблон без сайдбара, а это анахронизм какой-то — широчайшие возможности наращивания функционала с помощью плагинов. Связка WordPress и Woocommerce самое распространенное решение для интернет-магазинов. С месяца, наверное, у меня работала связка Эквид и Вордпресс. Пока я окончательно не убедился, что просто не за что платить 2000 рублей в месяц за пользование Эквидом. Последней каплей стало предложение от их службы поддержки по внедрению плагина онлайн-кассы.  Как я писал раннее в статье «Онлайн-касса для BOTANICA — обойдемся без отсрочки», физкализацию платежей можно интегрировать либо с эквайрингом со стороны банка, либо с сайтом. И если для Wordpres+Woocoomerce интеграцию предлагают практически все облачные сервисы, то для Эквида таких предложений всего три. И ни одного банковского:( Все сплошь платежные агрегаторы. Служба поддержки предложила мне разработку кастомного решения плагина для интеграции с одной из «облачных касс». Цена вопроса — 1000 долларов. Это при том, что Эквид — самый дорогой конструктор интернет-магазинов. И возможность внедрения онлайн-кассы в интернет-магазин в настоящее время должно быть априори в любой CMS. Иначе на фига мне такая CMS? А теперь вернемся под деньгам: — Чистый Эквид в месяц обходится почти 2000 рублей, включая хостинг. Если внедрять его в другую CMS, то получится 2100-2200 р в месяц. — WordPress+Woo — совершенно бесплатный вариант. 250 рублей в меся обходится хостинг с помесячной оплатой на Reg.ru и выделенный IP для сайта. Вот и считаете, при моих условиях зачем мне платная CMS?

 

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Shopping cart

0

Корзина пуста.

0